Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, дом 50/52, литер А, ул. Омская д. 16, литер А
Телефон: +7 (812) 417-54-95 секретарь (ул.Сердобольская, дом 50/52), +7 (812) 417-24-32 секретарь (ул.Омская д. 16)

 

Смысл школьных служб медиации

(школьная служба медиации - что это такое?)

 

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет "разборка" или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

 

Частые способы реагирования на конфликты в школе:

  • Административный (наказание или угроза наказанием)
  • Направление к психологу или социальному педагогу
  • "Стрелки" среди подростков
  • Замалчивание

 

В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.

В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.

Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются Школьные службы медиации. Служба медиации стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

 

Программа школьной службы медиации (PDF)
Положение о службе школьной медиации (PDF)
План работы школьной службы медиации (PDF)

Наверх страницы
На сайте http://школа106.рф/ мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия. Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Политика защиты персональных данных.
OK