Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, дом 50/52, литер А, ул. Омская д. 16, литер А
Телефон: +7 (812) 417-54-95 секретарь (ул.Сердобольская, дом 50/52), +7 (812) 417-24-32 секретарь (ул.Омская д. 16)

 

Телефон (внутренний): 2056
Специальность - социальный педагог

Что должно отличать социального педагога?

     Никаких компромиссов с честностью!  Быть искренней и вместе с тем решительной. Каждый день развивать у себя новую способность и работать над собой. На меня смотрят дети. Моя искренность и развитие - их доверие.  Планировать завтрашний день сегодня. Ожидая, не сидеть без дела. Не ныть – действовать. Поддерживать в себе позитивную установку. ЧИТАТЬ  МНОГО И СОХРАНЯТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА! Это мой клондайк.  Не бояться ошибок – бояться только отсутствия творческой, конструктивной и корректирующей реакции на эти ошибки.  Способствовать успеху детей, их родителей, коллег и в целом окружающих. Слушать вдвое больше, чем говорить. Концентрировать все свои способности и усилия на выполняемой задаче, не беспокоясь о следующей или о продвижении по службе. И, главное! Помнить! Я - не Бог. Когда собираешься кого- то судить – начни с себя. 



Каковы составляющие успеха в работе социального педагога?
- Ум и образование, эрудиция, знание среды, гражданственность, профессиональная честность и непринятие дискриминации личности, чувство собственного достоинства.
Цели, которые должен ставить перед собой социальный педагог:

  1. формирование здоровых, гуманных отношений в социуме
  2. помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы
  3. социальная защита ребенка
  4. оказание ребёнку социальной или медицинской помощи
  5. реабилитация и адаптация в обществе.

Задачи:

  1. изучение ребенка (отношения в семье, школе, во дворе), выявление психологических, медицинских, правовых и др. проблем ребенка и его семьи;
  2. помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
  3. анализ, обобщение и распространение положительного опыта;
  4. побуждать ребёнка к самоанализу внутренней эмоциональной среды, поступков, к приобретению знаний и умений, к развитию способностей;
  5. изучение семьи, приобщение к совместной со школой деятельности, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в проблемах, связанных с дисфункцией семейных отношений.
  6. привлечение детей, родителей, общественных организаций к совместной деятельности, проведению социально значимых мероприятий, акций;
  7. помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.
  8. проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди подростков.
  9. осуществлять мониторинг досуговой, внеурочной деятельности учащихся.

 

Документы школы по работе социального педагога

 

 

10 заповедей для родителей

  1. Знайте меру - когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом скажите ему.
  2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре - сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  3. Творите пространство любви - возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все - таки, как хорошо у нас дома".
  4. Общайтесь с ребёнком - если общения не происходит, между вами нарастает непонимание, и вы отдаляетесь друг от друга. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
  5. Умейте слушать - для ребёнка очень важно делиться с вами своими успехами и неудачами. Дайте ему такую возможность. Не перебивайте и не критикуйте.
  6. Поддерживайте - подчёркивайте сильные стороны своего ребёнка, поощряйте ребёнка за успехи, избегайте акцентирования его слабых сторон, поддерживайте в трудных ситуациях.
  7. Не предавайте - Всегда будьте на стороне ребёнка, даже тогда, когда он не прав. Научите его признавать свои ошибки и исправлять их.
  8. Будьте последовательны - не меняйте свои позиции под влиянием ситуации. Не предъявляйте детям требования, которые не выполняете сами.
  9. Умейте поставить себя на их место - ребёнку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался. Посмотрите на мир их глазами, вспомните, как Ваши родители поступали по отношению к Вам в таких ситуациях. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.
  10. Общайтесь с его друзьями - в подростковом возрасте друзья ребёнка оказывают на него значительное влияние, иногда даже большее, чем родители. Пусть друзья приходят к вам в дом. Не критикуйте друзей вашего ребёнка, научите его самого критически оценивать мнения и поступки своих друзей. 

 

Рекомендации классным руководителям в работе с "трудными" подростками 

  • Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них.
  • Настаивать на соблюдении принятых "правил игры", самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается.
  • Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
  • В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой - мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
  • Действовать только тактическим маневром и никогда - прямой атакой.
  • Помнить, что стрессовая тактика авторитарной педагогики по отношению к детям способствует пополнению рядов группы риска.
  • Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное.
  • Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
  • Только на основе доверия и взаимного уважения с подростком можно решать какие-либо проблемные вопросы.
  • И если это доверие достигнуто - не злоупотреблять доверием подростка, нарушая данное ему слово или обещание, вводя его в заблуждение. 

 

Профориентационная деятельность 

Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога является профориентационная работа с воспитанниками, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка.
Содержание и формы деятельности социального педагога, на мой взгляд, в этом направлении следующие:

  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций по профориентации
  • Профдиагностика
  • Организация встреч с людьми разных профессий
  • Проведение занятий по основам выбора профессии
  • Организация взаимодействия с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути воспитанника
  • Координация реализации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Одной из важных, очень плодотворных, в плане профориентации старщеклассников школы форм работы, является сотрудничество нашей школы с Молодёжной некоммерческой организацией AIESEC в рамках проекта по
профориентации старшеклассников PROFfile.

Наверх страницы
На сайте http://школа106.рф/ мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия. Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Политика защиты персональных данных.
OK